Все о тюнинге авто

Фильтр нулевого сопротивления: плюсы и минусы

Среди деталей для тюнинга автомобиля фильтр нулевого сопротивления занимает особое место. Обычно с него и начинается процесс тюнинга и на это есть несколько достаточно весомых причин.

Сам фильтр по своей конструкции заметно отличается от своих заводских собратьев как по внешнему виду, так и принципу действия.

Отличия от заводского

Заводской фильтр пропускает воздушный поток прямиком в двигатель (для обогащения процесса сгорания топлива). При этом заводской фильтр при помощи бумажных сот задерживает различного рода частицы (пыль, гряз, иные инородные элементы) которые способны повредить стенки двигателя и нарушить оптимальную работу. фильтр нулевого сопротивления плюсы и минусыВ процессе очистки воздушный поток замедляет проникновение в двигатель и не весь поступающий воздух обогащает смесь.

Фильтр нулевого сопротивления, исходя из своего названия и функций, не препятствует проникновению воздушной смеси, и мотор получает кислород в количестве зачастую избыточном для обогащения смеси.

Польза и вред

По поводу пользы от применения, данного девайса, не утихают многочисленные споры. С одной стороны при его монтаже проявляется небольшая прибавка в мощности автомобиля, с другой же наносит вред, так как воздушная смесь не фильтруется при поступлении в силовой агрегат.

В любом случае для автовладельцев, решивших заняться серьезным тюнингом своего автомобиля и увеличить мощность мотора данный аксессуар становится обязательным.

В фильтре нулевого сопротивления плотность материала не такая высокая как в штатном и для фильтрации применяется иной материал (в заводском исполнении это бумажные поры высокой плотности, в тюнинговом фильтре – ткань на основе марли с низкой плотностью).

На видео- плюсы и минусы фильтра нулевого сопротивления:

Стоимость для иномарок и для отечественных автомобилей (Ваз, Приора)

Стоимость может варьироваться в зависимости от нескольких показателей:

Тип автомобиля, для которого фильтр предназначен. Если на отечественный автомобиль с малым объемом двигателя (самый распространенный 1.6 литра) стоимость будет достаточно демократичной (от 1500 -3000 рублей) то на иномарки с большим объемом потребуется фильтру соответственно большего размера и его стоимость составит порядка 5000 -10000 рублей;

Производители

На рынке встречается огромное множество производителей фильтров нулевого сопротивления. Самыми дешевыми и распространенными являются китайские изготовители. Однако по уровню качества такие фильтры не блещут.

Так в дешевых фильтрах зачастую неизвестен фильтрующий материал (из чего изготовлен, какие свойства имеет), поэтому сэкономивший владелец может нанести в будущем непоправимый вред своему автомобилю (в результате полного отсутствия фильтрации воздуха мотор засорится частицами пыли и грязи может выйти из строя).

Европейские и американские производители для своих фильтров проводят многочисленные испытания, о чем свидетельствуют сертификаты соответствия определенным моделям.

Такие фильтры помимо повышения мощности сохранят двигатель в безопасности лишь немногим хуже заводских изделий.

На видео- фильтр нулевого сопротивления на ваз:

Для тех кто хочет узнать о том, какие минусы чип тюнинга двигателя могут быть, стоит перейти по ссылке и прочесть содержание данной статьи.

Возможно вам также будет интересно узнать о том, стоит ли делать чип тюнинг дизельного двигателя БМВ или же нет.

Также стоит ознакомиться с информацией о том, как повысить мощность двигателя.

Марка модели и объем силового агрегат

Чем больше объем двигателя и престижнее марка автомобиля, тем выше стоимость изделия. Это относится ко всем категориям и производителям.

Монтаж

Монтаж как для отечественных автомобилей так и для иномарок имеет один и тот же принцип.Всё можно произвести самостоятельно собственными силами и руками.

  • Для начала необходимо удалить старый заводской фильтр.
  • Так как фильтр нулевого сопротивления имеет иную форму, нежели заводская деталь на штатное место его установка невозможна. Поэтому монтаж происходит одним концом фильтра к трубе впуска, другой конец монтируется к корпусу места, где находилась штатная деталь. В зависимости от марки и модели могут возникнуть некоторые особенности, но принцип останется тем же.

На видео- фильтр нулевого сопротивления своими руками:

«За» и «против» использования

Адепты применения фильтров нулевого сопротивления для тюнинга гражданских автомобилей выдвигают ряд аргументов в пользу его использования:

  • Большая пропускная способность. За счет применения иного материала фильтрации сопротивление воздушному потоку для обогащения топливной смеси уменьшается, пропорционально увеличивается мощность автомобиля (если применять фильтр без каких либо дополнительных улучшений, то увеличение мощности будет незначительным в пределах 3-7 %);
  • Использование качественных фильтрующих материалов. Сторонники применения фильтра указывают на использование вместо обычных бумажных сот высокоэффективных марлевых материалов. За счет чего качество фильтрации воздуха, по их мнению, не уменьшается, тем самым вред наносимый двигателю сводится к минимуму;
  • Сторонники апеллируют к законам физики. Большие частицы грязи и пыли при попадании в воздушный поток по инерции отклоняются от общего течения воздуха и задерживаются на фильтрующем элементе;
  • Благодаря многослойной структуре поверхности фильтрующий элемент эффективнее задерживает частицы.

На видео- фильтр нулевого сопротивления pro sport:

Какие присадки для восстановления двигателя самые лучшие и в каком случае применяются, рассказывается в данной статье.

А вот какая присадки в двигатель самая хорошая и как правильно сделать выбор, поможет понять данная информация.

Также будет интересно узнать о том, насколько хороша присадка Хадо для двигателя.

Использование масла и уход за фильтром

Для увеличения эффекта поры фильтра в некоторых случаях пропитывают маслом.

В продаже присутствуют специальные виды масла для обработки таких поверхностей. Для сохранения эффективности обработку следует производить каждые 3000 — 5000 километров пробега.

Так как ткань используемая в «нулевиках» создана на основе хлопка обработка маслом становится обязательной процедурой.

На видео- как чистить фильтр нулевого сопротивления:

Противники использования фильтров нулевого сопротивления в качестве аргументов приводят следующие доводы:

  • Неэффективность использования без комплексного тюнинга. Использование одного лишь фильтра без внесения дополнительных изменений в топливную систему, системы впуска и выпуска, в двигатель, несоизмеримо с негативными последствиями для мотора;
  • Сомнительное увеличение мощности. Использование таких фильтров приводит к увеличению мощности двигателя (за счет обогащения смеси) но рядовому автолюбителю заметить эффект достаточно затруднительно;
  • Вред наносимый двигателю. Фильтрация воздуха заметно ухудшается, что в итоге приводит к ухудшению оптимальной работы двигателя и дает обратный эффект (снижение мощности и рост топливного потребления).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *