Все о тюнинге авто

Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки

датчик положения дроссельной заслонки для авто

Дроссельная заслонка представляет собой важный узел в системе автомобиля, регулирующий деятельность системы двигателя. Заслонка служит единственной определенной цели – подача воздуха в системы двигателя. Ранее, до появления электронных систем управления дроссельный узел был механическим (ВАЗ 2110, 2114). На современные типы автомобилей устанавливается электронная дроссельная заслонка – E-газ.

Так как современные силовые агрегаты представляют собой достаточно сложные системы, наличие разнообразного количества датчиков вполне оправданно. Датчик положения дроссельной заслонки служит контрольным прибором для регулирования степени открытия данного узла.

Принцип работы

Во время езды водитель нажимает на газ – при этом, чем больше водитель продавливает педаль, тем больше открывается «дросселька», тем самым больше топлива поступает в камеру сгорания и соответственно автомобиль быстрее едет. Функция непосредственно датчика заключается в оптимально поддержании работы узла, а при возникновении небольшого отклонения датчик должен сигнализировать о неисправности. Датчик положения дроссельной заслонки признаки неисправностиРегулирование механической дроссельной заслонки производится вручную посредством натяжения тросика данной заслонки. При появлении неисправности проводится диагностика, неисправные элементы заменяются, а сама заслонка подлежит очистке.

На последние модели ВАЗ 2114 в период их снятия с массового производства устанавливались электронные заслонки. Там регулирование осуществляется на программном уровне, посредством прошивки бортового компьютера. Замена датчика в автомобилях Тольяттинского производителя не представляет особой сложности, ввиду его легкодоступности. Для этого необходимо отсоединить датчик с фишкой, а на его место установить новый элемент.

На видео- признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки:

Возможные поломки

Неисправность датчика положения дроссельной заслонки ведет к возникновению целой россыпи проблем и трудностей:

  • В автомобилях, не оснащенных электронной педалью газа, такая неисправность ведет к зависанию дроссельной заслонки в одном положении. При этом автомобиль ведет себя неадекватно – обороты коленчатого вала держатся в одном положении, что вызывает не только неконтролируемый впрыск топлива в камеру сгорания, но и вовремя движения может вызвать потерю управления автомобилем на высокой скорости. Такая неисправность в некоторых случаях является фатальной для автомобилиста;
  • Засорение датчика привода заслонки также приводит к скачкам оборотов двигателя. В этом случае автомобилем попросту невозможно корректно управлять. Бортовая электроника не может скорректировать скорость движения и в итоге автомобиль не может оптимально двигаться;
  • Еще одним признаком неисправности данной детали служит «зависание» оборотов при переключении передач, как вверх, так и вниз. Так при переключении передач изменяется отношение чисел в коробке передач, и соответственно меняются обороты коленчатого вала. Это грозит не только перерасходом топлива, но и уменьшением ресурса двигателя (хотя и небольшим) за счет повышения нагрузки на силовой агрегат;
  • Также признаком неисправности датчика является возникновение ошибки на приборной панели автомобиля. Сигнал «неисправность двигателя» при наличии вышеописанных признаков, скорее всего, говорит о неисправности данного датчика (или засорении дроссельного узла при наличии механической заслонки);
  • Явной причиной неисправности датчика является «вялый» отклик двигателя на педаль газа. Если возникает ситуация при которой водитель давит на педаль газа, а автомобиль не набирает скорость вместе с оборотами коленчатого вала или набирает ее очень медленно.

На видео- симптомы неисправности датчика положения дроссельной заслонки:

Такой признак не обязательно означает неисправность именно этого датчика, но вероятность этого достаточно высока.

Технические различия в устройстве узлов и агрегатов в подкапотном пространстве отечественного семейства под индексами 2110 и 2114 минимальны (не касаясь только модели ВАЗ 2114 в конце выпуск все таки получившей электронную заслонку). Метод исправления заключается в замене датчика и очистке заслонки с помощью специального средства.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *