Все о тюнинге авто

Плюсы и минусы чип тюнинг двигателя

увеличение мощности ДВС от чип-тюнинга

С наступлением оттепели после длинной зимы на дорогах учащаются наиболее интенсивная езда автомобилей. На светофорах каждый пытается «стартануть» быстрее соседа. Однако сделать это лучше чем рядом стоящий автомобиль не всегда получается по причине отсутствия нужного количества лошадиных сил под капотом авто.

Именно для этого и существует чип-тюнинг двигателя, иными словами улучшение деятельности и увеличения мощности двигателя.

 Что это такое замена програмного обеспечения бортовика

Для того, что бы понимать, что же такое чип-тюнинг необходимо знать историю появления этого понятия.

Ранее на автомашинах 90-х годов были контроллеры отличающиеся от современных. Для улучшения ходовых качеств авто в них менялись микро схемы, которые именовались «чип». Именно с тех пор пошло название «чип-тюнинг»

На современных автомобилях все контроллеры современного типа, соответственно ни чего выпаивать, вырезать и выкусывать не нужно. Всё делается либо с подключением к разъёму контроллера, либо через диагностический разъём.

Раньше когда не было электронного впрыска, то есть когда все авто были на карбюраторах, то соответственно все настройки происходили регулировкой того самого карбюратора:

  • накручиванием винта качества и количества смеси топлива,
  • меняли ускорительные кулачки на ускорительных насосах карбюратора,
  • меняли диффузоры на меньшего размера,
  • носики ускорительного насоса перемещали в одну камеру,
  • меняли настройки трамблёра для раннего зажигания, либо меняли прогрессивную характеристику трамблёра.

Теперь все манипуляции делаются в электронным образом, соответственно более качественно и более точно на столько на сколько контроллер позволяет это делать.

 Положительный эффектположительный эффект от чип-тюнинга

  •  Увеличение мощности автомобиля до 20%. Машина становится более отзывчивая на акселератор при езде, улучшаются ходовые качества мотора, он набирает быстрее скорость. Теперь с места можно трогаться гораздо быстрее обычного. В основном это полезно для любителей быстрой езды, быстрого старта на светофоре.
  • Можно избавиться от такой проблемы как неисправность катализатора. На большинство автомобилей, катализатор выходит из строя после 100 тысяч километров. Замена катализатора в среднем обойдётся владельцу от 20 до 50 тысяч рублей, всё зависит от класса автомобиля. Применив пере прошивку контроллера под стандарты Евро 2 и срезав второй лямбда зонт владелец избавляется от проблемы разрушения катализатора в дальнейшем. И стоит такая процедура значительно ниже. В среднем около 10 тысяч рублей.
  • Уменьшение потребления бензина после изменения программного обеспечения. Зачастую ДВС начинает потреблять бензина на 10% меньше, что не так уж и много на самом деле, однако мощность конечно же увеличится.
  • Возможность перехода с бензина на более дешёвое топливо как газ. ДВС потребляет топлива как газ на много меньше нежели потребляя бензин, в среднем на 45-60 %. При этом стоимость голубого топлива практически в 2.5 раза меньше бензина. Получаются сплошные плюсы, так как заправив газа на 500 рублей можно проехать чуть бы не 500 км, а заправив 95-го бензина сможешь проехать максимум 150-200 км. Всё зависит от мощности двигателя и от стиля езды.

Какое оборудование для чип тюнинга автомобилей самое популярное среди автолюбителей, поможет понять информация из данной статьи.

А вот какие отзывы о чип тюнинге дизельного двигателя существуют, можно прочесть в данной статье.

Так же будет интересно узнать о том, как повысить мощность двигателя, какими средствами, какова стоимость и другие моменты, можно прочесть в данной статье.

Однако не нужно забывать, что при осуществлении чип-тюнинга с переходом на другой вид топлива срок службы ДВС значительно сократится. Но это уже скорее минус, чем плюс. Получается сомнительная экономия.

 Отрицательные моменты перепрошивка бортового компьютера

  • Основной минус при осуществлении вмешательства в компьютерное обеспечение авто это конечно же сокращение эксплуатационного срока службы силового агрегата. В среднем срок службы двигателя сократится на 7-12 %. В случае использования автомобиля в течении 2-3 лет после чип-тюнинга, то это не критично. Но эксплуатировать автомобиль дольше не получится по причине быстрого выхода двигателя из строя. Говорить о 7-12 % конечно же точно не возможно – это усреднённые данные указанные организациями осуществляющими те самые улучшения. Если срок службы ДВС сократится в половину, менять придётся только на себя.

В любом случае у каждого есть выбор, изменять заводские характеристики авто или нет.

На видео -чип-тюнинг двигателя:

Отзывы

Владимир, 25 лет, г. Москва: «Владею авто Skoda Octavia 7 TSI, уже почти год. Всё бы хорошо, но на МКАДе чувствовал себя не очень уверенно. Душа хотела скорости и драйва. Обратился к специалистам по чип-тюнингу. Поменяли мне программное обеспечение, вырезали катализатор. После проделанных мероприятий с авто, действительно динамика улучшилась. Теперь можно посоревноваться на светофорах. По мимо того, что увеличилась мощность двигателя, расход наоборот уменьшился, примерно на 25 %. Очень порадовал данный факт, всем советую.»

One Comment to Плюсы и минусы чип тюнинг двигателя

  1. Влад:

    Толково описано и главное подробно, а не как в других источниках — одни рекламные заманухи. Такой вопрос -чьи прошивки посоветуете на Весту 1.6 мкпп. Слышал, что на бензин хорошие делает паулюс, но почитав отзывы теперь смотрю больше в сторону адакта. Интересует в первую очередь информативность педали и снижение расхода в городском режиме. Спасибо!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *