Все о тюнинге авто

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости

горит чек повышение температуры

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) — это устройство, которое помогает получать информацию о температуре тосола или антифриза. Далее данная новость передается в электронный блок управления. Благодаря этим данным регулируется работоспособность автомобиля, а именно обороты холостого хода во время прогрева двигателя, соотношение топлива в горючей смеси, а также включение и выключение вентилятора радиатора охлаждения.

Датчик состоит из нескольких деталей:

  • корпуса,
  • резистора,
  • токопроводящей пружины;
  • электрического разъема.

Место нахождение

Датчик температуры охлаждающей жидкости может находиться в различных местах в зависимости от марки автомобиля.

Есть три основных точек его закрепления: датчик температуры охлаждающей жидкости

  • на верхней части блока цилиндра,
  • на верхнем шланге радиатора,
  • на корпусе термостата.

Отечественный автомобиль

Например, на автомобиль марки ВАЗ 2114 он находится между термостатом и головкой блока цилиндра. Важно помнить, что он находится именно на блоке двигателя, а не на радиаторе. В любой момент, можно купить новый датчик и заменить старый.

Для этого нужно лишь вылить охлаждающую жидкость с радиатора, вытащить фильтр, с помощью ключа выкрутить датчик. Далее поставить на его место новый измеритель.

Возможно вам так же будет интересно узнать о том, как правильно выбрать силиконовые патрубки системы охлаждения.

Так же будет интеерсно знать о том, испаряется ли антифриз из системы охлаждения автомобиля. Для этого стоит перейти по ссылке и прочесть содержание данной статьи.

На видео- замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Иномарки

На иномарках, таких как Логан, Шеврале или Хендай, замена происходит немного сложнее. На них, чаще всего, крепление происходит при помощи уплотнительных и стопорных колец. Также ДТОЖ может находиться на задней части ГБЦ. В этом случае придется сделать демонтаж шлангов и других частей автомобиля. Сделать это самому очень сложно, и времени уйдет много.

На видео- где находится датчик температуры охлаждающей жидкости:

Порядок снятия датчика

Как же снять ДТОЖ, чтобы не повредить другие детали автомобиля и потратить как можно меньше времени?

Для этого нужно соблюдать некоторые правила.

Рассмотрим, какие именно:

  • Убрать воздушный фильтр, чтобы он не мешал во время разборки.
  • Слить антифриз. Необязательно это делать до конца, можно часть оставить, так как он находится на верхней части радиатора, и не мешает работе.
  • Находим датчик температуры охлаждающей жидкости в зависимости от того, какая именно марка автомобиля у вас.
  • Снимаем защитный слой, который сделан из резины.
  • На корпусе находим маркировку и запоминаем его, чтобы потом было легче собрать. снятие датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Двадцать первым номером ключа снимаем датчик и убираем его.
  • Вспоминаем маркировку и собираем все также, как и разбирали, только в обратном порядке.
  • Ставим новый измеритель на место старого и закручиваем опять же двадцать первым ключом.
  • На резьбу можно добавить термогерметик, чтобы соединение было прочным и долговечным.
  • В специальный отсек радиатора наливаем тосол или антифриз. Для более качественной работы двигателя, охлаждающая жидкость должна быть выше половины бака или достигать указанного уровня.

Даже после всех этих работ, датчик может не работать. Этому есть несколько простых объяснений:

  • Бракованный измеритель, в этом виноват только производитель. Придется покупать новый датчик.
  • Произошла утечка охлаждающей жидкости. Нужно будет долить до указанной метки снова.
  • Вы забрызгали генератор. В этом случае, придется его почистить и высушить.
  • Возможно, вы просто не налили антифриз или тосол, и бак радиатора пустой.
  • Вы не прокрутили датчик до конца. Из-за этого работоспособность тоже может снизиться.

Как определить неисправность

Не все автовладельцы умеют вовремя находить поломки своей машины, в том числе и неисправность ДТОЖ. Рассмотрим основные признаки, при которых нужно осмотреть или даже поменять датчик температуры охлаждающей жидкости.

На видео- неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости:

Вот самые распространенные из них:

  • На панели появится сигнал об ошибке. Он будет указывать не неполноценную работоспособность двигателя.
  • Трудности в запуске двигателя, когда он долго находится на холоде или не осуществляются поездки в течение всего дня.
  • Двигатель набирает высокие обороты на холостом ходу.
  • Быстрый и большой расход топлива. Вы не успели заполнить бак, а он уж сразу пустеет, бензин расходуется в три четыре раза больше, чем обычно.
  • Двигатель перегревается, так как не срабатывает датчик охлаждающей жидкости.

Также можно самостоятельно проверить, вышел датчик из строя, или проблема в другой детали.

Для этого понадобятся следующие вещи: набор автоинструмента

  • инструкция автомобиля,
  • емкость с водой (лучше кастрюля),
  • печка,
  • тестер,
  • термометр с измерением не менее ста двадцати градусов,
  • отвертки,
  • ключи и сосуд для охлаждающей жидкости.

В инструкции прочитать, где именно расположен ДТОЖ, Отключить аккумулятор, слить ОЖ в емкость. Далее снять ДТОЖ и поставить кастрюлю с водой в печку.

Возможно вам так же будет интересно узнать о том, как разбавлять антифриз и как это делать правильно, что бы добиться максимального результата.

А для тех кто хочет узнать о том, что будет если смешать разные антифризы, стоит перейти по ссылке и прочесть содержание данной статьи.

Тот автолюбитель, который привык всё делать своими руками, обязательно должен ознакомиться с информацией о правилах замены тосола на антифриз. Для этого стоит перейти по ссылке и посмотреть видео.

Опустить датчик в эту емкость, чтобы латунная часть покрывалась водой, а остальная оставалась наверху. Далее включаем тестер к разъемам и измеряем сопротивление.

Постепенно нужно нагревать воду, а результаты теста записывать в бумажку.

Термистор, который находится внутри датчика, снижает сопротивление, как только температура начинает подниматься, и наоборот поднимается, когда вода остывает.

Если и в вашем эксперименте все произошло именно так, то датчик температуры охлаждающей жидкости исправен, и его можно обратно закручивать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *