Как отрегулировать клапана на 402 двигателе

Клапана двигателя представляют собой важную составляющую системы двигателя внутреннего сгорания и непосредственно влияют на работоспособность мотора.
Главной задачей клапанов в процессе работы является обеспечение эффективного процесса сжигания смеси. Со временем в процессе работы при большом пробеге клапанам смещаются и ходят с посадочных мест.
Невооруженным глазом невозможно увидеть данные изменения (для того необходимо по меньшей мере вскрывать блок головки двигателя, а чтобы заметить какие либо изменения необходим специальный инструмент).
Проблемы от износа
Смещение клапанов с посадочных мест влечет за собой несколько негативных факторов:
- Увеличение расхода топлива из-за нестабильной работы и взаимодействия поршней и клапанов. В процессе смещения места клапан не так точно выполняет свою функцию общий коэффициент полезного действия снижается, вызывая механические потери в работе, что в свою очередь приводит к повышению топливного аппетита автомобиля;
- Увеличение естественного износа деталей двигателя. Детали выполненные из стали подвержены постоянному воздействию и со временем изнашиваются. Однако простимулировать процессы износа может неточность в постановке деталей и здесь ярким примером служат клапана. При увеличении необходимых зазоров износ увеличивается и соответственно общий ресурс двигателя сокращается.
Поэтому клапаны двигателя нуждаются в периодической регулировке, для того чтобы сохранять износостойкость всей системы автомобиля. В современных двигателях, оснащенных гидрокомпенсаторами процедура регулировки клапанов не требуется, 402 двигатель к такой серии не относится и требует периодической регулировки.
На видео- как отрегулировать клапана на 402 двигателе:
Процесс устранения зазоров
Процедура происходит в несколько этапов. Для ее проведения необходимо иметь специальный набор регулировочных шайб, набор ключей разной величины и несколько отверток:
- Процедура должна проводиться на холодном двигателе, так как при нагретом состоянии металл имеет свойство расширяться и произвести правильную настройку в таком случае проблематично;
- Также необходимо обесточить систему машины, сняв с аккумулятора минусовую клемму;
- Затем следует аккуратно установить рукоятку (ее еще называют заводной) в коленчатый вал (его храповик) во избежание поворотов этой детали;
- После этого нужно снять хомуты и резиновые патрубки, которые могут препятствовать доступу в системы двигателя – головке блока цилиндров. Эти патрубки снимаются при помощи ключей или отверток;
- После демонтажа патрубков следует снять клапанную крышку двигателя (она закреплена несколькими болтами);
- Затем с помощью заводной рукоятки необходимо прокрутить коленчатый вал до момента пока одни из поршней (ближний к бамперу) не достигнет верхней точки;
- При этом необходимо зафиксировать размеры зазоров в определенной последовательности – на 1 и 4 цилиндрах зазоры фиксируются на выпускных клапанах, на 2 и 3 цилиндрах в ином положении;
- Для регулировки непосредственно клапанов следует ослабить ключом (диаметр 14) гайку на механизме;
- Потом необходимо отсоединить регулировочный винт на 1 или 2 оборота;
- Вставить между коромыслом и стержнем щуп и завернуть винт регулировки до момента пока не пройдет люфт в щупе;
Сбор производится в обратной порядке (с затягиванием контргайки и проверкой зазора для надежности);
- В процедуре с впускным клапаном ситуация аналогична и полностью повторяется;
- Затем необходимо повернуть коленчатый вал на 180 градусов и производить проверку следующего цилиндра;
- После этого при повороте вала опять на 180 градусов можно приступать к регулировке последующего цилиндра и так далее;
Монтаж оставшегося оборудования производится в обратном порядке.
На видео- регулировка клапанов 402 двигатель в два приема:
Также существует более простой в производстве способ регулировки в два приёма. Для него необходимо:
С помощью метки провести первый цикл работ и отрегулировать 1,2,4,6 клапаны;
Затем повернуть ручку на 360 градусов и отрегулировать 3,5,7,8 клапаны.
Такой способ несколько проще однако чреват возникновением проблем с запуском двигателя и повышением расхода топлива. Также такой способ из-за меньшей надежности может вызвать обрыв ремня ГРМ.