Последствия удаления сажевого фильтра
Экологические нормы выбросов вредных веществ в атмосферу для автомобилей с каждым годом становится все жестче. Такие изменения в законодательных актах разных стран коснулись всех видов транспортных средств. Ужесточение ведет к большим затратам при производстве фильтрующих элементов. Так, в бензиновых машинах таким элементом является нейтралитический катализатор отработанных газов, а в дизельных моторах используется сажевый фильтр.
Предназначение и принцип действия
В дизельном двигателе главным загрязняющим элементом является сажа и в некоторой степени другие элементы распада. Поэтому фильтрующий элемент для дизельного агрегата был назван сажевым фильтром.
Сажевый фильтр для дизельных двигателей осуществляет несколько основных функций:
Фильтрующая задача сажевого элемента заключается в обработке частиц сажи и других злокачественных элементов до их попадания в атмосферу. Такая функция исполняется при помощи элементов, находящихся внутри корпуса фильтра. Внутренняя часть состоит из множества ячеек с очень маленьким сечением и твердых стенок (часто покрытых титановым напылением для большей эффективности).
Частицы сажи вынужденно оседают на стенках фильтра и при интенсивном движении катализатора выхлопной системы нагревает фильтр до очень высокой температуры (нагрев происходит до 600 градусов, поэтому корпус фильтра выполняют из жаростойкой стали). При большом нагреве частицы сажи и других загрязняющих частиц сгорают в порах фильтра, тем самым достигается очистка выхлопной системы и соблюдение экологических норм;
На видео- последствия удаление сажевого фильтра:
Однако при сжигании частиц возникает ряд трудностей в эксплуатации. Так, если поездки бывают нечастыми катализатор не успевает разогреть фильтр до необходимой температуры и соответственно сжечь сажу. Поэтому в современных фильтрах применяется принудительный порядок дожигания частиц сажи. Такая система выполняет одновременно несколько функций – дожигает остатки сажи и регенерирует функции фильтра.
Также в конструкции присутствует отделка титаном стенок фильтра – это сделано для более эффективного дожигания частиц. При процессе регенерации система автоматически нагревает катализатор под воздействием датчиков и в принудительном порядке сжигает сажу. Когда система приходит в работоспособность останавливать работу двигателя настоятельно не рекомендуется дабы не нанести вред конструкции фильтра.
Плюсы и минусы конструкции
К плюсам данной конструкции относятся:
- Соблюдение жестких экологических требований. Такие требования получили название ЕВРО. В странах ЕС на данный момент действует пятое поколение данных правил, которое еще жестче регулирует норму выбросов в атмосферу сажи. При соблюдении законодательства автомобильный выхлоп становится гораздо чище, при этом в городах стоит острая проблема смога и загазованности. Использование фильтра позволяет улучшить экологическую обстановку в городах;
На видео- программное удаление сажевого фильтра:
- Соблюдение административного законодательства. Отечественные нормы регламентируют минимальный уровень соблюдение выхлопов для легковых автомобилей на уровне ЕВРО-4. При возможном демонтаже сажевого фильтра уровень выбросов автоматически понижается на несколько порядков, что влечет за собой нарушение законодательства. В последующем невозможным окажется прохождение технического осмотра и соответствие стандартам законодательства (автомобиль могут не допустить к эксплуатации).
Минусы от использования данного фильтра также очевидны:
- Использование сажевого фильтра в выхлопной системе автомобиля в некоторой степени стесняет его потенциал в плане мощности. Во время процесса фильтрации выпуск двигателя испытывает некоторые затруднения с пропускной способностью. При отсутствии такого фильтра отработавшие газу спокойно покидают камеру сгорания и попадают в атмосферу. С фильтром они должны задержаться на некоторое время. Потеря мощности от данного процесса составляет порядка 3-5% в зависимости от конкретной модели;
- Стоимость обслуживания изделия. Так как фильтр изготовлен из дорогостоящих материалов его замена при эксплуатации обойдется в достаточно крупную денежную сумму. Эта статья доходов является весомой для автопроизводителей, а учитывая, что замены фильтр требует в среднем при пробеге в 150-200 тысяч км, заработок концернов является еще и стабильным;
- При использовании такого фильтра наблюдается стабильное, хотя и незначительное увеличение расхода топлива. Данное увеличение может достигать 5-6%, однако вкупе с дорогостоящим обслуживанием делает обладание фильтром не всегда целесообразным.
На видео- удаление егр и сажевого фильтра:
Демонтаж
Демонтаж фильтра осуществляется при помощи механических средств. Фильтр удаляется, а на его место вваривается металлическая заглушка.
Также на место датчиков кислорода и регенерации ставятся заглушки (выполняются по форме для каждой конкретной модели). При этом необходимо провести изменения в блоке управления двигателем для настройки работы системы без данного узла.
Удаление сажевого фильтра позволит увеличить мощность и крутящий момент, а также незначительно сэкономит топливо и избавит от значительных финансовых затрат в будущем. К отрицательным моментам можно отнести невозможность прохождения законными способами технического осмотра