Все о тюнинге авто

Плюсы и минусы замены катализатора на пламегаситель

Тюнинг двигателя и системы выпуска является достаточно распространенным занятием среди активных автолюбителей. Однако меняя определенные части автомобиля многие не задумываются о действительном предназначении заменяемой детали, и о тех процессах, которые эта замена может вызвать.

Замена катализатора на пламегаситель является обязательной процедурой при проведении чип тюнинга автомобиля и улучшении штатных характеристик мотора.

Функции штатного устройства

Нейтралитический катализатор отработавших газов устанавливается в каждый современный автомобиль и выполняет несколько важных функций, исходящих из его строения.

Заводской катализатор представляет собой изделия из высокопрочного тугоплавкого металла цилиндрической формы, расположенного за двигателем автомобиля в подкапотном пространстве. В паре с ним свою работу осуществляет несколько датчиков (кислорода, датчик смеси). замена катализатора на пламегасительВнутренняя конструкция данного изделия представлена в виде сот, выполненных с содержанием практически всей таблицы элементов (при производстве добавляется платина и золото в микроскопических массах). Эти соты задерживают отработанные картерные газы, и внутри катализатора происходит процесс их дожигания (поэтому сразу после длительной и интенсивной поездки, если посмотреть в подкапотное пространство можно увидеть что катализатор принял красный оттенок и раскалился).

Именно процесс дожигания и задержки отработавших газов в некоторой степени «душат» возможности двигателя по крутящему моменту и максимальной мощности, не давая тому полностью раскрыть свой потенциал.

Строение

Строения и структура сот (их сложный химический состав) предопределило высокую стоимость такого изделия. Для автомобилей отечественного производства В класса таковая составит порядка 15 000 рублей. Для иномарок ценник будет на порядок, а то и несколько выше (в пределах от 40 000 рублей до 100 000 рублей, в зависимости от модели и марки автомобиля).

Сжигание отработавших газов происходит для увеличения экологичности автомобиля и выполнения норм безопасности. Такие нормы безопасности обозначаются индексом Евро …3,4,5. строение обманки на катализаторВ зависимости от индекса разнится и стоимость изделия, так как с его повышением изменяется химический состав сот в сторону усложнения и применения дорогих элементов.

Высокая стоимость, плохое качество бензина, приводящее к неисправности изделия, и ухудшение силовых характеристик вывода – все это негативные черты катализатора.

К положительным можно отнести разве что заботу об экологии. Все эти факторы в совокупности служат для замены катализатора по разным причинам (чаще при улучшении характеристик двигателя, реже при выходе катализатора из строя по причине использования плохого топлива).

На видео- плюсы и минусы замены катализатора на пламегаситель:

Процесс демонтажа

Демонтаж катализатора осуществляется при помощи набора ключей с различными головками, нескольких отверток и происходит в несколько этапов:

  1. Для большинства моделей процесс демонтажа аналогичен – для начала необходимо ослабить крепления катализатора (его трубок) к двигателю.
  2. Для этого в некоторых случаях снимается защитный пластиковый кожух, и место соприкосновения трубы с системой выпуска отсоединяется;
  3. Снимаются крепления катализатора в подкапотном пространстве с помощью ключей и отверток;
  4. Затем в месте соединения катализатора и трубы глушителя снимается соединения и освобождается конец катализатора;
  5. После этого демонтажу подлежит соединение датчиков кислорода и иных датчиков с изделием. Фишки датчиков отсоединяются и катализатор полностью демонтируется из подкапотного пространства;
  6. Затем в штатное место на крепления устанавливается пламегаситель и закрепляется при помощи ключей. На место датчиков устанавливаются специальные заглушки, имитирующие их работу.

На видео- замена катализатора на пламегаситель с обманкой:

Пламегаситель: устройство и применение

Пламегаситель представляет собой естественную замену нейтралитического катализатора отработавших газов во время проведения тюнинга. Выполнена данная деталь из жаростойкой стали, так как температура отработавших газов переваливает за несколько сотен градусов.Внутри пламегасителя отсутствуют соты или какие-либо очищающие средства.

Производитель и отличительные особенности

Самым известным производителем тюнингованных пламегасителей является компания Stinger.

Главными отличиями пламегасителя от катализатора и его преимуществами являются:

  • Отсутствие фильтрующего эффекта.
  • Пламегаситель не заботится об экологии и не защищает окружающую среду.
  • Отработавшие газы свободно попадают в атмосферу через трубу глушителя. Это вредит экологии, нормы выбросов отработавших газов не соблюдаются, однако двигатель может свободно работать и раскрыть свой потенциал полностью;

Стоимость и демонтаж

В отличие от катализатора в производстве пламегасителя не применяется сложных и дорогих элементов, поэтому его стоимость на порядок ниже (в среднем в зависимости от модели начальная цена составляет порядка 8000-10000 рублей за комплект);

Процесс монтажа по сравнению с катализатором немного упрощен, так как не приходится производить подключение к датчикам. На них устанавливаются специальные заглушки, чтобы убрать возникающую ошибку двигателя;
Комплексный эффект при проведении чип тюнинга.

При улучшении характеристик двигателя установка пламегасителя дает прирост мощности в среднем на 3-5% что может положительно сказаться на разгонной динамике автомобиля.

Отзывы

  • Евгений 26 лет, владелец ВАЗ 2110: «Автомобилю стукнуло 9 лет. Штатный катализатор давно перестал выполнять свою прямую функцию и на панели постоянно горел знак неисправности двигателя. Замена на новый катализатор обошлась бы мне в в круглую сумму, поэтому было принято решение произвести замену на тюнингованный пламегаситель. Автомобиль после установки немного прибавил в динамике, а ошибка ушла с панели приборов.»
  • Василий 29 лет, владелец Мазда 3: «В целом я был доволен динамикой своего авто, но хотелось чего-то большего. Срок замены катализатора все был все ближе, поэтому принял решение заменить его на пламегаситель. Результат меня порадовал, по ощущениям разгонная динамика немного увеличилась, а заботой об экологии я не интересуюсь.»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *