Все о тюнинге авто

Плюсы и минусы пневмоподвески

установка пневмоподвески

Каждому автолюбителю хочется чтобы его «железный конь» был уникальным, с неповторимым внешним видом. К этому стремятся в процессе тюнинга большинство владельцев. Однако на рынке, как и на практике, представлены однотипные варианты проведения тюнинга и, несмотря на различие материалов (обвесы, бамперы, накладки) внешний вид и ходовые качества при помощи массового тюнинга кардинально изменить получается у немногих.

Кардинальным средством, влияющим на внешний вид, поведение автомобиля на дороге и его ходовые качества является установка пневмоподвески. Этот аксессуар является неотъемлемой частью большинства премиальных автомобилей и не удивительно, что в процессе глубокого тюнинга владельцы стремятся установить такую систему на свою машину.

Устройство и применение

Устройство пневмоподвески кардинально отличается от обычных стоек и пружин. Управление системой осуществляется либо с помощью специального электронного блока (на дорогих автомобилях, где данная система установлена штатно), либо с помощью ручного контроллера в виде кнопок.

Главными отличиями от обычной подвески являются:

  • Возможность регулировать дорожный просвет автомобиля принудительно. В обычной подвеске амортизаторы и стойки установлены на определенную высоту – данный параметр изменить невозможно, поэтому просвет остается величиной постоянной (лишь при полной загрузке автомобиля пружины проседают и просвет уменьшается). На пневмоподвеске величину просвета регулирую с помощью электронного блока или контроллера посредством изменения длины штока стойки. Это происходит благодаря значительной разнице в конструкции;
  • Разница в производстве и применении. В отличие от обычных стоек элементы пневмоподвески внутри наполнены сжатым воздухом нагнетаемым под давлением пневмосистемой. Обычные стойки наполнены газом или маслом и по своим характеристикам рассчитаны на определенное сжатие и не изменяют длину штока;
  • Наличие специальной системы нагнетания воздуха. Именно посредством системы нагнетания воздушных масс под давлением (пневмосистема) происходит процесс изменения дорожного просвета. Данная система является основным компонентом в пневмоподвеске, осуществляя подачу воздуха в баллоны (стойки) при приеме сигнала с пульта управления.

На видео- плюсы и минусы пневмоподвески:

Применение системы

В отличие от обычной подвески в тюнингованной используются специальные стоки – баллоны, заполненные сжатым воздухом под большим давлением. В обычном положении они зафиксированы и не меняют уровень дорожного просвета, однако если подать сигнал с контроллера пневомсистема нагнетает воздушную массу или освобождает ее из баллонов, тем самым дорожный просвет изменяется (как в сторону увеличения так и уменьшения).

При прохождении участков с плохим дорожным покрытием баллоны сами регулируют свою наполненность посредством датчиков, позволяя сохранять высокую плавность хода в автомобиле (не во всех комплектах предусмотрена такая функция). Изменение дорожного просвета позволяет в некоторой степени менять поведение автомобиля в зависимости от дорожной ситуации.

На видео- сколько стоит пневмоподвеска:

Так если участок дорожного покрытия не соответствует нормам (выбоины, ямы) водитель с помощью контроллера поднимает свой автомобиль на достаточную высоту стоек и преодолевает участок разбитой дороги.

Если движение происходит по хорошей загородной трассе имеет смысл опустить дорожный просвет, тем самым увеличить прижимную силу машины, улучшить аэродинамическое сопротивление, что приведет к нескольким положительным эффектам:

  • Уменьшение топливного потребления. Уменьшение сопротивления воздуху позволит автомобилю легче двигаться в пространстве и преодолевать сопротивление воздушного потока, то есть на движение с такой же скоростью будет затрачено меньше механических потерь на сопротивление. Экономия напрямую зависит от скорости и коэффициента сопротивления, но в среднем показатель может достигать 8%;
  • Увеличение динамических свойств. Этот фактор проявляется по такому же принципу, так как прижимная сила возрастает а препятствие воздуха уменьшается двигателю становится легче работать. Передвижение на предельных скоростях позволит увеличит динамические возможности машины на 5-6%.

Стоимость комплекта и его недостатки

Стоимость комплекта пневмоподвески напрямую зависит от марки и модели автомобиля. Многие автоконцерны выпускают комплекты такой подвески для своих моделей оснащенных штатной. К примеру комплект от Мерседес на кроссовер средних размеров обойдется с установкой в 700 000 рублей.

Однако для владельцев бюджетных автомобилей такая сумма зачастую превышает стоимость самой машины и неприемлема. На рынке присутствуют несколько производителей пневмоподвески в том числе и на ВАЗ, стоимость такого оборудования в среднем составляет порядка 50 000 рублей.

На видео- установка пневмоподвески своими руками:

К недостаткам такой подвески относится прежде всего надежность. Обладая невысокой выносливостью комплекты пневомподвески не считаются в целом надежными. Часто из строя выходят баллоны – стойки по причине плохого дорожного покрытия. Также электрика по причине невысокого качества может отказать закачивать воздух. Нередки поломки в пневмосистеме. Такой вид подвески требует бережного обращения не любит длительной езды по плохим дорогам.

Отзывы

  • Сергей, 34 года, владелец Лада Веста: «Как не странно. но я уже установил пневмоподвеску, отлично подошла от Лада Приора. Стала, как родная, катаюсь с удовольствие и не знаю бед от наших дорог, скорее всего которых нет.»
  • Ольга, 24 года, владелец Мазда 3: «Лично мне такую замечательную, регулируемую подвеску установил муж, так как я очень часто цепляла днищем всё, что только можно. Теперь, там на дороге где я сомневаюсь, просто поднимаю полностью всю машину вверх и спокойно проезжаю»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *