Все о тюнинге авто

Что такое распорка передних стоек на автомобиле, и для чего она нужна

распорка передних стоек для авто

Передняя телескопическая стойка автомобиля – парная (по одной на каждое колесо) часть так называемой подвески Мак-Ферсона, имеющая шарнирное соединение с кузовом автомобиля в верхней части, а снизу жестко прикрепленная к поворотному кулаку и ступице диска.

Кратко о подвески автомобиля

Является основным элементом данного типа автомобильной подвески. Передняя стойка состоит из множества различный деталей, ниже перечислены лишь те из них, которые играют ключевую роль:

Амортизаторная стойка. Основной элемент, обеспечивающий демпфирование (быстрое затухание) колебаний подвески. амортизаторная стойка передней подвескиПоворотный кулак. Используется в качестве крепления передней стойки к ступице колеса. поворотный кулак передней подвескиПоворотный рычаг. Нужен для подвижного соединения амортизатора и штока.
Пружина подвески. Поглощает энергию, возникающую в результате вертикальных колебаний подвески.

поворотный рычаг передней подвески

На фото: по № 1 указан поворотный рычаг передней подвески:

Верхняя и нижняя опорные чашки. Внутри них происходит шарнирное соединение стоек с кузовом. верхняя и нижняя опорные чашкиЧто касается максимальной продолжительности эксплуатации передней стоки – она составляет порядка 70-80 тысяч километров, а это, в среднем, 3,5-4 года. Однако изначальная конструкция подвески Мак-Ферсона хоть и превосходит конкурентов по надежности, но является далеко не идеальной.

При достаточном износе машина начинает плохо вести себя в поворотах и при перестроениях, управляемость теряется, что может в итоге привести к печальным последствиям. На сегодняшний день найдено весьма эффективное решение данных проблем, о котором пойдет речь ниже.

Усовершенствование подвески

Распорка передних стоек автомобиля. По сути распорка – это поперечная балка, концы который закреплены на верхние опорные чашки (стаканы) телескопических стоек и иногда к кузову.

Распорки бывают двух видов:

Двухточечные. Собственно, это обыкновенные линейные балки, концы которых крепятся на стаканы. двухточечная распорка передних стоек

Трехточечные. Изготавливаются в виде треугольников. Отличие от двухточечных состоит в том, что третий угол крепится к кузову для повышения жесткости конструкции. трёхточечная распорка передних стоекС чисто физической точки зрения распорка передних стоек влиять на жесткость следующим образом:

  • если раньше энергия колебаний подвески как бы “складывала” автомобиль в книжку с переплетом в центре капота, то при наличии дополнительного верхнего ребра жесткости все подобные воздействия уходят именно на него.
  • при этом срок службы у трехточечной распорки совпадает со временем, которое будет исправна подвеска, учитывая то, что с дополнительной жесткостью сверху это могут быть и 100, и 120 тысяч километров пробега.

Плюсы и минусы Распорки

Однако стоит учитывать, что у распорки, как и у любой другой дополнительной детали автомобиля, помимо плюсов есть и минусы:

  • Многие автолюбители, у которых стоит данная балка, попав в ДТП, жалуются что именно из-за растяжки повреждены обе стойки, а не одна. Сам по себе данный недостаток очень спорный, но забывать про это все же не стоит.
  • Если требуется замена тормозной жидкости, распорка передних стоек также может создавать определенный дискомфорт из-за того, что ее кольца зачастую просто-напросто перекрывают соответствующий бачок.
  • Высокая вероятность деформации двухточечной растяжки из-за неравномерного распределения нагрузки в поворотах.
  • Из эффектов, которые в кратчайшие сроки почувствует водитель автомобиля после установки распорки передних стоек, можно назвать: улучшение реакции при поворотах руля (повышенная маневренность) и отсутствие снижений скорости при любого рода маневрах. Кроме того, езда по грунтовой дороге, например, с дополнительным ребром жесткости кузова будет гораздо комфортнее.

На видео- для чего нужна распорка передних стоек:

Пошаговая инструкция

Как установить для самостоятельной сборки распорки передних стоек:

  • Инструкция приведенная далее, однозначно подойдет при самостоятельной установке распорки телескопических стоек на большинство автомобилей:
  • Первое, что нужно сделать, это открутить винты с верхних опорных чашек. Определит их местонахождение под капотом не сложно – они довольно большого размера.
  • Растяжка должна хорошо крепиться на шпильки, присоединять его также следует винтами, которые, как правило, идут в комплекте с самой балкой.
  • Первой крепится правая (относительно авто) сторона распорки и только потом левая.
    Винты на растяжке нужно закручивать абсолютно все и до отказа, только тогда она даст желаемый эффект.
  • Если в наличии трехточечная распорка передних стоек, то потребуется найти определенное место в под капотом, которое можно отвести для третьего крепления. Иногда отыскать его не так-то просто, но, обычно выбирают небольшой свободный кусочек задней стенки подкапотного пространства.

Что собой представляет лифт подвески автомобиля Нива и как она устанавливается, поможет понять информация из статьи, а вот как происходит управление пневмоподвеской и как её установить самостоятельно, подробно рассказывается в данной статье.

Возможно вам так же будет интересно узнать о том, как происходит разболтовка колесных дисков.

А вот что собой представляет таблица совместимости разболтовки колесных дисков, можно посмотреть в данной статье.

Изготовление своими руками

Для проведения подобной работы вам понадобится:

  • стандартный набор инструментов работы с металлом (болгарка, сварочный аппарат и т.д.), а также достаточно длинная трапециевидная цельнометаллическая балка и металлический лист, толщина которого составляет порядка 3-4 мм.
  • из этого листа необходимо будет выточить два кольца, внутренний диаметр которых равен диаметру стаканов передних стоек. Имеющуюся балку необходимо будет обрезать таким образом, чтобы она представляла собой равнобедренную трапецию, нижнее основание которой равно расстоянию между верхними опорными чашками.
  • Последнее, что нужно будет сделать – приварить кольца к концам самодельной распорки, предварительно просверлив в них как можно больше отверстий для болтов.

На видео- распорка передних стоек своими руками:

Стоимость на отечественные автомобили

Что касается стоимости всего, о чем говорилось выше, относительно таких отечественных автомобилей, как Lada Granta, Lada Priora, Калина и т.д., то стандартный комплект распорки передних стоек обойдется примерно в 1000-1500 рублей с учетом доставки, если заказывать в интернет-магазине.

За такие деньги, бесспорно, масса преимуществ, а то и прибыль от экономии на ремонте подвески. Исходя из этого, можно сказать, что растяжки – незаменимая вещь, не нуждающаяся в обслуживании и приносящая только пользу при достаточно низкой стоимости на рынке.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *