Все о тюнинге авто

Какие сайлентблоки лучше: резиновые или полиуретановые

полиуретановые сайлентблоки плюсы и минусы

Далеко не все автолюбители интересуются внутренним устройством своего автомобиля. Незнание или невежество в технических вопросах часто ведет к потере времени на поиск проблемы, ее устранение.

Также многие недобросовестные специализированные сервисы пользуются неосведомленностью водителей в техническом плане и попросту обманывают их, завышая стоимость ремонта.

Одним из важных и неприметных узлов во внутреннем устройстве является сайлентблок.

Назначение и применение

  • Данный узел представляет собой втулки, выполненные из металла, соединенные между собой вставкой из резины или полиуретана.
  • Данная деталь соединяет детали подвески в ходовой части машины и придает большую эффективность поворотному механизму.
  • Вставки придают упругость конструкции и устраняют вибрации, которые появляются во время движения по дорожному покрытию.

Применение сайлентблоков довольно разнообразно. Количество данных деталей в автомобиле часто насчитывает больше 10. В передней части подвески современных машины данный узел крепится в передние рычаги и стабилизатор устойчивости для снятия большой нагрузки за счет принятия вибрации на себя.  полиуретановые сайлентблоки

Также сайлентблоки применяются для крепления трансмиссии и мотора автомобиля. В таком случае на них возлагается ведущая роль по снятию вибрации с данных узлов. Так как двигатель во время работы достаточно сильно вибрирует, что негативно сказывается на комфорте от вождения, так как вибрация передается внутрь салона сайлентблоки должны гасить чрезмерную загруженность агрегата и принимать на себя часть вибрации.

В задней подвеске сайлентблоки главным образом выполняют роль соединительных частей подвески, так как в плане вибрации зачастую загруженность деталей минимальна.

Деление по материалу изготовления

Первый вид

  • Резиновые сайлентблоки и их характеристики

Сайлентблоки на основе резины чаще всего применяются производителями при производстве серийных автомобилей.

По сравнению со своими полиуретановыми конкурентами такие изделия обладают следующими характеристиками:

  • Относительная долговечность конструкции таких изделий обеспечивается за счет применения специальной высокопрочной резины. При относительно интенсивном использовании только на хорошем дорожном покрытии такие изделия прослужат порядка 80-100 тысяч километров. Однако на практике в условиях отечественной действительности сайлентблоки ходят в среднем по 50 тысяч км; сайлентблоки резиновые
  • Стоимость таких изделий напрямую зависит от производителя, марки и модели автомобиля. Так, резиновые изделия стоят примерно на 40% дешевле, чем конкуренты из полиуретана. Это вызвано простотой конструкции, дешевизной производства (полиуретан является следующей стадией переработки резины и требует намного больших затрат). Поэтому стоимость готового изделия из резины получается дешевле;
  • Выбор для различных моделей. Хотя полиуретановые изделия появились на рынке достаточно давно, распространение для всех моделей они не получили, в отличие от резиновых изделий. Большая распространенность привела к доступности деталей для любой модели;
  • Простота производства. Предприятиям выгодно производить детали такой конструкции, так как для этого не требуется сложного оборудования и особых материалов в изготовлении.

К основным плюсам данных изделий относится, прежде всего стоимость.

Производители

Самыми популярными производителями такого рода продукции для отечественных и иномарок машин являются:

  • Лада Деталь – основной поставщик запасных частей для отечественных автомобилей. Отличается в последнее время выросшим качеством и стабильностью производства. Сайлентблоки от данного производителя считаются достаточно надежными и проверенными временем. Средняя стоимость составляет порядка 400 рублей; сайлентблоки резиновые Лада Деталь
  • Евродеталь – мультибрендовый производитель сайлентблоков из различных материалов. Появился достаточно недавно, однако успел завоевать некоторую популярность среди потребителей стабильностью качества и демократичными ценами. Стоимость комплекта зависит от марки и модели автомобиля. Цена стартует от 500 рублей;

На видео-какие сайлентблоки лучше резиновые или полиуретановые:

Второй вид

Полиуретановый сайлентблок является деталью, выполняющей аналогичные функции, однако в основу конструкции положено исполнение из полиуретана, а не резины.

Такая деталь имеет следующие характеристики:

  • Больший по сравнению с резиновой деталью срок службы. Производители заявляют о 5 кратном превосходстве и, если на практике такого результата зачастую добиться не получается, все же превосходство в 2 раза налицо.
  • Сам материал в силу своей технологичности и гибкости не поддается таким большим нагрузкам как резина и не теряет со временем своих свойств;

На видео- чем лучше полиуретановые сайлентблоки:

Минусом данного изделия является стоимость. Такие сайлентблоки стоят на 40% дороже своих резиновых конкурентов, однако в данном случае владелец платит за надежность.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *