Все о тюнинге авто

Вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2106

Автомобиль ВАЗ 2106 был одним из самых массовых заднеприводных представителей отечественного автомобилестроения. Свою жизнь на конвейере окончил лишь в 2006 году. Со временем в конструкцию вносилось множество изменений, в том числе серьезным изменениям подверглась тормозная система.

Автомобиль ВАЗ 2106 стал одним из первых серийных экземпляров получивших вакуумный усилитель тормозов (не сразу, но все же). Данный узел оказался своеобразным долгожителем – без изменений он просуществовала на протяжении долгих лет. Конструкция усилителя тормозов имеет определенные отличия по сравнению с аналогами от переднего привода.

Применение и назначение

Усилитель тормозов выполняет в конструкции тормозной системы сразу несколько важных функций в обеспечении контроля над автомобилем и безопасности вождения:

  • Корректное управление автомобилем на любом дорожном покрытии. При торможении срабатывает многоконтурная система тормозов, а усиливает эффект работы главного цилиндра посредством нагнетания воздушной массы именно усилитель тормозов. При оптимальной работе усилителя водитель корректно рассчитывает усилие на педали тормоза (ход педали на порядок легче, чем при отсутствующем усилителе). Этот эффект позволяет водителю равномерно распределять усилия на педали и управлять автомобилем с большей безопасностью; вакуумный усилитель тормозов ваз 2106
  • Эффективность торможения при езде на любом виде покрытия. Усилитель позволяет не только эффективно управлять тормозным усилием, но и в значительной мере сокращать путь от торможения. Показатели с использованием усилителя и без оного значительно разнятся, и хотя испытания в отношении ВАЗ 2106 не проводились официально, на практике известно, что по общему правилу тормозной путь сократиться с использованием усилителя в среднем на 35-45% для данной модели.

Несмотря на старое оборудование и архаичную систему тормозов (без энного количества электронных помощников) тормозная система автомобиля ВАЗ 2106 по-прежнему остается достаточно эффективной делая автомобиль более безопасным.

Принцип действия

Принцип действия вакуумного усилителя заключается в нагнетании воздуха посредством взаимодействия двух диафрагм, из которых и состоит деталь.

Также имеются два штока – один соединяется с главным цилиндром (и связывает работу одной диафрагмы), другой идет к педали тормоза. Отличительной особенностью от переднего привода является меньший размер и соответственно меньшая эффективность (на современных моделях ВАЗ данный агрегат был несколько доработан и отличается достаточно хорошим ресурсом службы).

На видео- вакуумный усилитель тормозов ваз 2106 и его замена:

Возможные поломки

К основным поломкам относятся неисправности связанные с долгим сроком службы. На практике чаще всего из-за большого службы деталь со временем теряет свои функциональные свойства и впоследствии выходит из строя.

К явным признакам такой проблемы относятся проблемы с педалью тормоза – узел нажимается очень туго вплоть де невозможности работать нормально. В таком случае эксплуатация автомобиля по крайне мере затруднена, а в целом очень опасна.

Неисправность лечится чаще всего полной заменой детали. Вмешательство в систему ненадолго может реанимировать механизм, однако затраты на ремонт будут сопоставимы с приобретением новой детали, а затраченное время на ремонт займет аналогичный период на замену, тем более, что замена данной детали представляет собой достаточно сложный процесс.

На видео- регулировка штока вакуумного усилителя тормозов:

Стоимость нового усилителя для данной модели составляет порядка 1100 рублей, в зависимости от производителя.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *