Все о тюнинге авто

Вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2109

неисправности вакуумного усилителя тормозов ваз 2109

Тормозная система автомобиля является главенствующей по степени диагностики водителем, так как от ее эффективного действия напрямую зависит безопасность вождения.

Одним из ключевых агрегатов в данной системе выступает вакуумный усилитель тормозов. Его задача заключается в создании дополнительного давления воздуха посредством вакуума в тормозной системе и увеличение эффективности торможения.

Эффективность использования

Модель ВАЗ 2109 одной из первых отечественных машин получила такой узел в качестве штатного оборудования (до этого далеко не все машины получали в оснащении усилитель). Это нововведение позволило значительно повысить эффективность управления автомобилем и снизить его тормозной путь вне зависимости от дорожного покрытия.

Эффективность торможения с данным узлом в среднем возрастает на 30-40% в зависимости от конкретной модели и условий дороги.

На видео- вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2109:

Устройство и применение

Усилитель тормозов выполнен в виде единой детали блока (круглой формы с двумя штоками). Конструктивно данный блок разделен на две неравные части, каждая из которых выполняет определенную функцию.

Одна сторона усилителя непосредственно соединена с главным цилиндром, другая же обращена в сторону водителя (соединяется непосредственно с педалью тормоза).

Часть, которая обращена к педали тормоза и через шток оканчивается камерой, которая соединена с остальной деталью. Такая камера называется атмосферной.

Другая камера в корпусе блока имеет название вакуумной.

Каждая из камер выполняет свою определенную функцию. Атмосферная посредством клапана при нажатой педали газа соприкасается с атмосферой и нагнетает давление, из-за чего педаль газа имеет легкий ход.

На видео- как проверить вакуумный усилитель тормозов ваз 2109:

В отпущенном положении клапан находится в состоянии покоя и соединяется с другой частью усилителя (вакуумной камерой). С противоположной стороны вакуумная камера через шток соединяется с тормозным цилиндром и при нажатии на педаль тормоза создает давление в виде вакуума через клапан.

Вакуум создается посредством области разрежения через клапан, который в данном случае находится близко к системе впуска (впускному коллектору). Таким образом при нажатии на педаль газа обе камеры через клапаны приходят во взаимодействие, воздействуя на главный тормозной цилиндр и облегчая управление автомобилем.

Диагностика неисправности

Езда без усилителя тормозов является по меньшей мере опасной, так как конструктивно тормозной путь рассчитывается с учетом работы данного узла. При его неисправности данный показатель значительно ухудшается водитель теряет контроль за поведением автомобиля, что во многих случаях приводит к дорожно-транспортным происшествиям.

Поэтому диагностирование и своевременная замена данного агрегата является обязанностью каждого добросовестного водителя.

Диагностирование неисправности вакуумного усилителя тормозов не представляет сложной процедуры.

На видео- ремонт вакуумного усилителя:

Даже во время движения существует единый метод проверки работоспособности:

  • Если при движении с любой скоростью педаль газа идет очень туго налицо явная проблема именно с этим узлом. Поломка может быть вызвана как конструктивным дефектом самого узла (заводской брак), так и механическими повреждениями (выход из строя рабочих клапанов, поломка одной из диафрагм);
  • Ухудшение тормозных свойств автомобиля в таком случае при поломке усилителя тормозов эффект от педали тормоза обязательно подкрепляется значительным ухудшением тормозного пути по отношению к исправному варианту.

Замена и стоимость

При любой ситуации когда поломка обнаружиться необходима своевременная замена всего узла целиком. Возможно исправление некоторых недостатков в виде замены клапана, однако длительного эффекта данная процедура может и не принести, так как сама деталь во многих случаях (если говорить о модели ВАЗ 2109) подлежит замене ввиду почтенного возраста. После установки новой детали, обязательно произвести регулировку.

Поломки вакуумных усилителей случаются не так часто с данной моделью, однако в силу большого возраста (выпуск модели прекращен в 2004 году) усилители постепенно изнашиваются и приходят со временем в негодность.

На видео- неисправности вакуумного усилителя:

На рынке присутствует множество поставщиков деталей для автомобилей ВАЗ. Средняя цена (стоимость) нового усилителя составляет порядка 2000 рублей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *