Как отрегулировать клапана на ВАЗ 2106
Заднеприводное семейство автомобилей Ваз, особенно, модель под индексом 2106 разошлась за 30 лет производства более чем миллионным тиражом. Среди основных преимуществ модели значился достаточно мощный двигатель объемом 1.6 литра. Однако данный двигатель со временем устарел, его конструкция среди аналогов считается достаточно архаичной. Мотор требует постоянного ухода и своевременного диагностирования.
Так как последние модели машины сошли с конвейера в 2006 году на дорогах страны еще достаточно данных автомобилей. Одной из важных диагностических процедур по уходу за состоянием двигателя является регулировка зазоров клапанов данного мотора.
Проведение процедуры регулировки клапанов в сервисе обойдется владельцу в среднем в 700 рублей.
Данная процедура достаточно трудоемка, но необходима для продления ресурса двигателя. Многие автовладельцы осуществляют регулировку в специализированных сервисах, однако обладая нехитрым набором инструментов и минимальных навыков в ремонте вполне возможно провести процедуру самостоятельно.
Для чего проводить регулировку
Регулировка клапанов важная, так как последствия о невыполнения данной процедуры разнообразны по факторам, но всегда несут негативный окрас:
- Падение мощности двигателя. Если не соблюдать рекомендуемый производителем интервал регулировки клапанов (раз в 10-15 тысяч км) зазоры между клапанами начнут увеличиваться, эффективность их работу пропорционально снижаться. Это приведет к падению эффективности сжигания топливной смеси и соответственно уменьшению КПД двигателя. Эти процессы достаточно растянуты по времени, поэтому взаимоувязать уменьшение мощности с отсутствием регулировки клапанов достаточно сложно до прохождения данной процедуры, где выявятся все недостатки;
- Увеличение потребления топлива. Естественный процесс идущий «рука об руку» с падением мощности. При увеличении зазоров падает общая эффективность – двигателю становится сложнее производить процесс сжигания топлива и его потребление соответственно увеличивается. Данное увеличение может достигать до 15% от штатного показателя. При этом владелец будет слышать характерный звон, называемый «цокот клапанов».
Для проведения подобной процедуры владельцу перечня необходимого инструмента: — набор ключей с разным диаметром головок (8,10,13,17), набор регулировочных шайб для замены в системе клапанов, специальные щупы для измерения зазоров в клапанах, домкрат для поднятия автомобиля.
На видео- как отрегулировать клапана на ВАЗ 2106:
Проведение регулировки
Процедура проводится в несколько этапов:
- Для осуществления регулировки клапанов необходимо снять клапанную крышку и кожух системы ГРМ. Для этого необходимо удалить элементы, которые могут помешать процессу демонтажа крышки (корпус воздушного фильтра);
- Затем необходимо поднять автомобиль на небольшую высоту с помощью домкрата, для того чтобы обеспечить возможность прокручивания колеса до меток в системе ГРМ. Метки расположены на маховике и коленчатом вале. Эта процедура важна и необходима для соблюдения технологических правил в регулировке клапанов (при несовпадении меток в будущем могут возникнуть существенные проблемы в работе двигателя, так как его системы буду рассинхронизированы);
- Затем необходимо с помощью ключа ослабить натяжение контргаек на каждом клапане и проверить зазоры данных деталей;
- При регулировании клапана необходимо поставить новую шайбу для регулировки и с помощью ключа выставить правильное значение;
- После завершения процесса с одним рядом клапанов необходимо провернуть коленчатый вал на один оборот и повторить процедуру;
- После завершения регулировки следует собрать всю конструкцию в обратном порядке.