Все о тюнинге авто

Тонировка лобового стекла атермальной пленкой

тонировка лобового стекла атермальной пленкой

Атермальная пленка является более функциональной версией обычной тонировки. Она имеет значительное количество преимуществ перед обычной. Благодаря сверхтонкому напылению из графита, редких металлов и керамического вещества, такая пленка задерживает 55% тепла и инфракрасных лучей, 95% ультрафиолета и 80-90% видимого света, что значительно выше показателей обычной тонировки.

Это приводит к тому, что салон автомобиля нагревается под солнцем в несколько раз медленнее: за 5-6 ч нахождения под открытыми солнечными лучами, салон автомобиля с атермальным тонированием стекол нагревается всего лишь до 37-40 градусов, в то время как без этой пленки он может нагреваться до 75-80 градусов!

Снижение нагрева воздуха в машине снижает нагрузку на кондиционер — ему больше не надо усиленно работать, чтобы скомпенсировать жару. К тому же такая тонировка спасает от выцветания и порчи материалы обивки салона, что особенно важно для кожи, пластика и текстиля, которые меняют свои свойства под действием ультрафиолета — становятся более жесткими, блекнут, иногда даже деформируются.

Выбор цвета

Цвет атермальной пленки зависит от ее состава и характера металлов, которые используются в напылении.

По цвету можно определить характеристики пленки:

  • так, зелено-желтая пленка (она иногда называется детермальной), не столько задерживает излучение, сколько рассеивает его, что менее эффективно;
  • в то время как тонировка с фиолетовым отливом фильтрует лучи лучше всего.

ГОСТ налагает ограничения на тонировку, сквозь стекло должно проходить не менее 75% от исходного света. Это ограничивает сферу применения фиолетовой тонировки, так как при ее использовании может задерживаться слишком много излучения, что может повлечь за собой штраф.

На видео- тонировка лобового стекла атермальной пленкой:

Также будет интересно узнать о том, как используется и как работает съемная тонировка на жесткой основе.

Возможно вам также будет интересно узнать о существующих отзывах о съемной тонировке Генерал.

Хамелеон

Наиболее оптимальной по всем соотношениям является пленка Хамелеон. Она названа так за то, что меняет свой цвет в зависимости от интенсивности излучения и угла падения лучей. Благодаря уникальному магнитному напылению, эта пленка сама подстраивается под условия освещения, выбирая идеальный режим задерживания тепла и света.

Стоимость услуги

Атермальная тонировка пользуется огромной популярностью, и теперь многие производители автомобилей наносят ее на стекла еще на заводе.

Услуги по наклейке пленки предоставляют и автосервисы, но предлагаемую ими цену нельзя назвать низкой:

  • за атермальное тонирование боковых стекол мастерские просят в среднем 1500-2000 рублей, а за лобовое — около 3500.
  • Установка тонировки Хамелеон стоит еще дороже — 6000-7000 рублей!

А вот как производится тонировка Хамелеон на лобовое стекло по ГОСТу, можно узнать из данной статьи.

На видео — затонировать лобовое стекло атермальной пленкой хамелеон:

А вот что такое атермальные стекла в автомобиле, и какую функцию они выполняют, очень подробно рассказывается здесь в статье.

Что собой представляет и где используется съемная силиконовая тонировка нового поколения, очень подробно указано в данной статье.

Возможно вам также будет интересно узнать о том, для чего и как можно применять съемную тонировку на статике.

Проведение оклейки самостоятельно

Высокая стоимость услуг мотивирует множество автовладельцев наклеивать пленку самостоятельно. Сделать это сможет любой. Нужно лишь знать общие правила наклейки и несколько нюансов по работе с пленкой, о которых можно прочесть ниже.

Инструменты и средства, которые понадобятся для нанесения тонировочной пленки:

  • Строительный фен;
  • Резиновый шпатель;
  • Острый канцелярский нож для бумаги;
  • Шампунь;
  • Распылитель для воды;
  • Чистые тряпки или ткань;
  • Лист картона и бумага с расчерченной миллиметровой сеткой (желательно, но необязательно).

Проведение оклейки

Шаг первый:

  • определение размеров и вырезание пленки. Прежде, чем покупать пленку, нужно узнать размеры стекол своего авто. В среднем размеры лобового стекла имеют ширину до 150 см и высоту до 90 см, размеры боковых стекол составляют 80-90 см (ширина) и 50 см (высота). У заднего стекла ширина составляет приблизительно 100, а высота 50-60 см. Если сложить габариты всех стекол, то получится примерный размер необходимого прямоугольника пленки.

Обычно он имеет 150-170 см в ширину и 320-350 см в длину. Но это только приблизительное значение — точное рассчитывается лишь самостоятельно.

Для измерения габаритов хорошо подходит чертежная бумага с миллиметровой сеткой (продается в канцелярских магазинах) — нужно просто положить стекло на нее и по клеточкам посчитать точный размер. Но это можно сделать и с помощью линейки, рулетки, мерной ленты и других приспособлений, что все же не так быстро и удобно. снятие тонировки с лобового стеклаМожно применить и другой способ: на большом листе бумаги (ватман и т.д.) или развернутом рулоне обоев обвести все стекла маркером и покупать пленку, по размерам подобную этому «образцу».

  • После приобретения пленки нужно обрезать ее канцелярским ножом. Удобнее всего это делать с помощью картонного трафарета, который получается при обведении маркером контуров стекла, лежащего на картоне. Если не хочется использовать картон, то можно положить ее на намоченное водой стекло и обрезать прямо на нем.

Шаг второй: наклеивание.

  • Сначала пленку нужно наложить на стекло, которое будет оклеено, и проверить, правильно ли она отрезана — никаких выступающих краев быть не должно, а сам кусок тонировки должен полностью повторять контуры стекла (допускается разница лишь в несколько миллиметров).
  • Если все подходит, то можно приступать к приклеиванию. Тонировка наклеивается только с внутренней стороны. Поверхность стекла следует смочить раствором шампуня в воде (количество шампуня произвольное, но полученная жидкость не должна сильно пениться). С тонировки снимается прозрачный защитный слой, и пленка аккуратно прикладывается к стеклу, начиная с правого или левого края. Благодаря шампуню она легко пристанет к поверхности.
  • После этого нужно взять строительный фен и резиновый шпатель, и с помощью потока горячего воздуха как бы «припаивать»пленку к стеклу — она реагирует на нагревание и начнет прочно приклеиваться. Между феном и стеклом должно быть расстояние около 5-6 см, в противном случае есть шанс «сжечь» тонировку.
  • Резиновым шпателем нужно многократно и тщательно проводить по участку пленки, на которую только что дул фен. Это нужно для выравнивания появляющихся на пленке «воздушных пузырей», а также для разглаживания неровностей и плотного прижатия пленки к стеклу. Приклеивание нужно проводить либо в горизонтальном, либо в вертикальном направлении, но никак не зигзагом. Считается, что удобнее всего приклеивать движениями по вертикали.

Процесс отклеивания

Уметь отклеить пленку так же важно, как и наклеить ее. Все-таки они не вечны и придет время, когда старое тонирование нужно будет снять. Автосервисы берут по 800-1200 рублей за снятие пленки с одного стекла. Это тоже немаленькая сумма, которую можно сэкономить, если все сделать самостоятельно.

На видео — как снять атермальную пленку с лобового стекла:

А вот как снять тонировку со стекла самостоятельно, очень подробно рассказывается в данной статье.

Для этого опять потребуется:

  • промышленный фен;
  • а также нож;
  • пластмассовый скребок и моющее средство для стекла.

Проведение процедуры своими руками

  • Начиная с краев, нужно прогревать пленку струей горячего воздуха из фена (при этом нужно не приближаться им к стеклу ближе, чем на 5 см).
  • Когда тонировка начнет размягчаться, то нужно поддеть ее ножом и свернуть в трубочку, чтобы она не приклеилась обратно. Проводить отклеивание нужно не спеша, так как при слишком быстром сворачивании она может порваться и ее остатки придется соскребать.
  • Есть способ и без применения фена. Пленка поддевается ножом, и, когда отстанет небольшой участок, нужно взять за него и медленно потянуть. Недостаток этого способа состоит в том, что в этом случае на стекле остаются следы клея, которые нужно стирать скребком и обрабатывать «стекломоем».

Стоит отметить, что с лобового стекла пленка должна сниматься особенно аккуратно, чтобы не повредить механизм «дворников» и обшивку салона. Также на лобовом стекле нудно особенно тщательно стирать клей, который может остаться после отклеивания — он может искажать видимость и снижать светопропускаемость стекла. Поэтому с этим стеклом лучше работать предварительно сняв его с автомобиля.

Возможно вам также будет интересно узнать о том, как можно использовать лак для тонировки задних фонарей.

Отзывы

  • Евгений, 31 год, владелец авто Honda Sonata: «Хочу поделиться своим опытом по применению атермальной тонировки. Я был наслышан о ее отличных свойствах, и поставил себе ее, но почему-то решил, что лучше взять пленку синего цвета! Как же я ошибся! Через месяц мне пришлось ее снять, поскольку от нее очень сильно уставали глаза. Сейчас поставил Хамелеон — совершенно другая вещь! Салон значительно меньше нагревается, глазам приятно, да и проще следить за дорогой в солнечные дни. Настоятельно рекомендую брать именно Хамелеон. К синей даже лучше не прикасаться!»
  • Иван, 39 лет, владелец авто Nissan Juke: «Когда-то поставил фиолетовую пленку. Все устраивало: и цвет, и внешний вид, и светопоглощение. Так было до тех пор, пока я не получил довольно крупный штраф от ДПС за то, что моя тонировка задерживала слишком много света, что запрещено по ГОСТу. Мне пришлось ее снять, а друг порекомендовал мне наклеить Хамелеон. Цена у этой пленки немного «кусалась», но я решил попробовать и не пожалел — по зрительным ощущениям она даже лучше обычной фиолетовой, но при этом у меня никогда больше не было штрафов от ГАИ из-за тонировки!»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *