Разболтовка колесных дисков
Все автолюбителю соприкасаются с установкой или заменой колесных дисков. Рано или поздно по различным причинам большинство автолюбителей сталкивалось с проблемой выбора новых дисков. Причины могут быть различны – повреждение штатного диска, тюнинг в виде установки дисков большего диаметра, иные причины.
При замене следует руководствоваться определенными параметрами совместимости, не каждый диск, пусть и подходящего радиуса подойдет к любой модели автомобиля. Одним из важных параметров при выборе колесных дисков является их разболтовка.
Процесс выбора и установки
При приобретении или замене происходит процесс их монтажа, когда диск крепится к ступице колеса при помощи болтов (в некоторых случаях применяются спицы). Количество отверстий для крепления на различных автомобиля разница.
Чаще всего производители применяют четыре крепления или пять (четыре отверстия характерны для моделей Ваз, пять для иномарок).
Разболтовка является важным параметром, которая определяет диаметр в миллиметрах к окружности крепления болтов (шпилек). Маркировка на дисках обозначается, к примеру, как 4/114.3 мм. Это означает:
- Цифра 4 значите количество посадочных отверстий. Этот параметр разнится от модели к модели. Большинство современных производителей автомобилей С класса давно перешли на 5 посадочных мест (из-за повышения массы машины и в угоду безопасности). Автомобили В класса еще оснащаются в большинстве своем четырьмя посадочными местами. Также следует помнить, что количество посадочных отверстий для разных типов может означать применение разных креплений (для штампованных дисков в качестве крепления выступают болты, для литых и легкосплавнх шпильки);
- Индекс 114.3 означает диаметр окружности между отверстиями крепления. При выборе данный показатель может отличаться в большую или меньшую сторону. Зачастую автовладельцы мало обращают внимание при возникновении погрешности в данных относительно диаметра нового диска.
Это в корне неверно. При большой разнице в показаниях (несколько миллиметров) во время движения диск будет соприкасаться со ступицей, что повлечет за собой негативные последствия в рулевом управлении и состоянии подвески (в результате длительного использования из строя может выйти ступица вместе с подшипником, а рулевая рейка прийти в негодность).
Дополнение в разнице по окружности
Компенсируют разницу в окружности и разболтовке установкой центровочных грузиков на специальных сервисах. Однако такой способ не является 100% панацеей от возникновения проблем с подвеской, а лишь частично компенсирует разницу в окружности. Со временем при наличии большого числа грузиков перестает давать полноценный эффект ступица разбалтывается а подшипник выходит из строя под чрезмерны воздействие механических повреждений от самого диска.
На видео- разболтовка колесных дисков:
Разболтовка как параметр важна и по причинам безопасности. При выборе неправильно разболтовки вследствие поломки систем подвески присутствует явная угроза для безопасности вождения.
Измерить разболтовку собственноручно вполне возможно достаточно при покупке нового изделия сравнить диаметр со штатным диском при помощи измерительного прибора (циркуля). При невозможности такой операции, но зная штатное значение вполне возможно измерить окружность при помощи циркуля на новом диске и сопоставить с параметром необходимым при установке.
В случае полного совпадения количества отверстий и диаметра окружности разболтовка подойдет для ступицы и посадочного места, такой диск полностью подходит для определенной модели.