Все о тюнинге авто

Какая зимняя резина лучше: шипы или липучка?

при выборе резины выбор есть всегда

«Липучка» или фрикционная шина – это зимняя покрышка предназначенная для эксплуатации при температурах ниже нуля. Она имеет очень мягкий состав на основе криосилана и агрессивный протектор с множеством некрупных ламелей, призванных как можно лучше цепляться за микронеровности льда. Часто в состав резиновой смеси вводят мельчайшие частицы в форме кристалла, что также увеличивает сцепление с дорогой. Современная «липучка» есть в ассортименте всех ведущих производителей, всех типоразмеров и грузоподъемности, включая грузовые и специальные.

Различия

Классическая шипованная шина – это тоже покрышка пригодная только для зимней эксплуатации, однако имеет более жесткую структуру, особенно в местах крепления шипов, количество ламелей меньше, шашка протектора крупнее, шипы могут быть круглой, квадратной, многогранной формы. При разгоне и торможении на скользком покрытии основная нагрузка приходится на шипы, а не на ламели как у «липучки».

липучка или шипы

Различие в поведении автомобиля на тех или иных покрышках будет зависеть от типа дорожного полотна. Рассмотрим следующие варианты:

  1. Чистый асфальт. В этом случае мы наблюдаем примерное равенство шин, разгон и торможение будут очень близки. Шипы при движении утапливаются в протектор, тем самым пятно контакта колеса с дорогой не уменьшается. Разве что легкий цокот шипа об асфальт будет досаждать пассажирам в салоне.
  2. Заснеженная дорога. На этом покрытии преимущество будет уже за шипованным колесом, которое получает дополнительный зацеп шипа за плотный снег. «Липучка» на плотном снежном покрытии тоже не пасует и сдает лишь в проходимости в рыхлом снегу. Что характерно, чем ниже температура воздуха, тем лучше будет работать фрикционная шина – лед и снег становится тверже и суше.
  3. Чистый лед. Преимущество шипа очевидно, автомобиль стабилен и не теряет управляемости, как при разгоне, так и при торможении. Отчасти ситуацию спасает система ESP и ABS, которая позволяет не терять контроль над машиной обутой в «липучку».
  4. Мокрое покрытие при околонулевых температурах. Самый сложный тип покрытия для нешипованных шин, сцепление из-за пленки воды на поверхности будет минимально, и даже большое количество ламелей и канавок не способно решить эту проблему. Тормозной путь в таких условиях может быть на 20-30 метров больше. Резина с шипами на влажном покрытии почти не теряет в сцепных свойствах – шин будет надежно вгрызаться в лед.

на видео- липучка или шипы главная дорога:

На чём остановить свой выбор

При выборе того или иного типа резины на полноприводный автомобиль возникает вопрос: что лучше поставить? Всегда следует отталкиваться от условий, в которых будет эксплуатироваться машина. Например, большой город с развитой инфраструктурой, дороги обработаны реагентами и регулярно чистятся. В таком случае выбор будет однозначным – хорошая фрикционная шина от европейского производителя, будь то Nokian, Michelin или Continental. В этом случае выигрыш будет и в комфорте и в расходе топлива, что немаловажно для полного привода. Это в полной мере актуально и для современных кроссоверов, имеющих привод только на переднюю ось. Многие сегодняшние трассы, благодаря своевременному обслуживанию, остаются чистыми от снега на протяжении всей зимы, поэтому рекомендовать «липучку», как исключительно городскую шину не стоит.

Так же не стоит забывать, что двигаясь по асфальту, шипы шин издают просто чудовищный звук, исправит ситуацию поможет шумоизоляция авто своими руками какие материалы требуются, так же можно прочитать в статье.

Возможно вас так же может заинтересовать информация о жидкой резине для шумоизоляции авто.

на видео: зимняя резина липучка или шипы что лучше

Если же вы живете за городом или совершаете частые поездки в отдаленные места, где дороги чистятся очень редко, то шипованная шина будет логичным выбором. Помимо уверенности на дороге, вне их всегда будет дополнительный шанс проехать, а не застрять и махать потом лопатой, спасая автомобиль из снежной ловушки. Вообще, хорошая резина может до неузнаваемости преобразить внедорожник, раскрывая все преимущества полного привода. Зимняя рыбалка на льду или поездка в лес на пикник становятся реальностью.

Некоторые владельцы внедорожников сознательно не меняют летние грязевые шины, добиваясь тем самым феноменальной проходимости в снегу. Это не совсем правильно, на морозе такое колесо становится жестким, управляемость сильно ухудшается, а в некоторых случаях они становятся просто опасными. Современный выбор шин позволяет подобрать специальную зимнюю покрышку с хорошим грунтозацепом, но не в ущерб ее эксплуатационным свойствам. В глубоком снегу, иногда, полезнее спустить давление в колесах, увеличив пятно контакта, чем остервенело пытаться дорыться ими до твердой поверхности.

Возможно вам так же будет интересна информация о том, какую грязевую резину на ниву стоит выбрать. Для этого стоит прочесть содержание данной статьи.

А вот какую грязевую резину на ниву шевроле15 радиуса стоит выбрать, какие правила выбора существуют, подробно указано в статье.

на видео- выбор зимней резины шипы или липучка, ответ очевиден:

Вывод

Подводя итог, отметим следующие правила в выборе шин:

  1. «Липучка», как и шина с шипами не является всесезонной резиной, эксплуатация ее летом приводит к повышенному износу, они неэффективны и даже опасны. Не стоит экономить на шиномонтаже.
  2. Не всегда шина без шипов подходит для города, тут все зависит от того, как хорошо чистятся дороги и насколько холодные бывают зимы. Логично, что в южных регионах «липучка» будет в приоритете. Часто сталкиваетесь с ледовым покрытием – ставьте шипы без лишних раздумий.
  3. Устанавливаем рекомендуемый размер резины, держим давление воздуха в шинах в норме или даже чуть выше.
  4. Личные предпочтения в выборе для каждого будут свои – кому важна тишина в салоне, кому надежное сцепление с дорогой в любой ситуации – каждый выбирает, что ему ближе. Главное, не забыть перед наступлением холодов сменить летние шины на качественные зимние, тогда и зима будет в удовольствие.

Возможно вам так же будет интересно узнать о том, какая всесезонная резина для внедорожников существует и какую следует выбрать.

Несколько отзывов о реальных покрышках

  • Владимир, 31 год: «Nordman 4 – изготовлен в России по лицензии концерна Nokian, протектор повторяет Хакку 4, только состав резины иной. Отъездил 2 сезона, до этого был Кордиант, так вот только с Нордманом я понял, что такое управляемость зимой. Поведение на дороге отличное, заметно тише Кордианта, проходимость, в принципе, такая же особой разницы не заметил. Удивило наличие всех шипов на своих местах после двух лет эксплуатации, ну может штук 3 недоставало. Очень хорошая, да и цена радует.»
  • Сергей, 28 лет: «Всегда ставил Хаккапелиту, начиная с 5 поколения этой резины. Сейчас уже Хаккапелита 7, машина – Хендай Санта Фе, 2011 года. Вообще, на резине, особенно зимней, стараюсь не экономить – не так уж она дорого и стоит на фоне стоимости самой машины и возможных проблем зимой. Помню, как покорила надежность и управляемость тогда еще на пятой хаккапелите, с тех пор доверяю только этой марке, все таки финны знают толк в зимней резине. И надо сказать она никогда меня не подводила. Какая будет следующая зимняя шина? Конечно же Хаккапелита 8.»

One Comment to Какая зимняя резина лучше: шипы или липучка?

  1. Екатерина:

    Большое спасибо за просвещение в насущном вопросе о выборе шин. Я, с Вашей помощью теперь буду рассматривать только шипованную резину, так как наши зимы суровы, часто езжу по гололёду, прошлой зимой (это к слову была первая зима с авто) я ездила на липучках, не очень уверенно себя чувствовала… Переобую новую а старую резину отдам мужу)))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *