Все о тюнинге авто

Какие бывают признаки неисправности выжимного подшипника сцепления

как выглядит выжимной

Практически все транспортные средства, как грузовые, так и легковые, не обходятся без механизма сцепления. Одним из важных узлов этого механизма является выжимной подшипник. Наибольшее распространение получили двухдисковые системы сцепления.

Один диск жёстко соединяют с маховиком силового агрегата, его называют ведущим. Второй диск называют ведомым, который должен передавать крутящий момент от двигателя коробке перемены передач. Для обеспечения возможности переключения передач или работы мотора на холостых оборотах нужен выжимной подшипник.

Виды выжимных подшипников

Наибольшего распространения сегодня получили два вида выжимных подшипников:

  • Механические узлы с роликовым или шариковым подшипником. Они взаимодействуют с жёсткими тягами для включения в работу с ведомым диском.Система гидравлического воздействия на механизм сцепления, что значительно уменьшает усилие на педаль включения.

    роликовым или шариковым подшипником

    Так выглядит роликовым подшипником

  • Механизмы сцепления с механическими выжимными подшипниками используются уже длительное время, но на смену им всё чаще приходят гидравлические системы. Однако ряд производителей, чтобы не завышать стоимость транспортного средства, продолжают применять механику в механизмах сцепления.

Для чего нужен выжимной подшипник

Ведущий и ведомый диски находятся в постоянном зацеплении, чем обеспечивается передача вращение коленчатого вала на коробку передач и трансмиссию. замена подширника

Транспортные средства передвигаются по дорогам на различных скоростях, это станет возможным после перехода с низших передач на более высокие. Для снижения скорости переходят с более высоких передач на низкие. Если попытаться произвести переключение передач без механизма сцепления, будут наблюдаться рывки в узлах трансмиссии.

Это неизбежно вызовет поломку деталей коробки передач, ведущего моста, а в некоторых случаях и мотора. О комфорте передвижения в таком случае можно забыть. Чтобы избежать таких неприятных моментов двигатель с коробкой передач связывают механизмом сцепления. Выжимной подшипник этого узла позволяет в нужный момент отодвинуть ведомый диск от ведущего, чем обеспечивается возможность для выбора нужной передачи.

Принцип работы

Перед выжимным подшипником любого типа стоит всего одна задача, это своевременное разъединение и соединение ведущего и ведомого дисков сцепления.

  • Механизм сцепления устроен таким образом, что диски прижимаются друг к другу и маховику лепестками диафрагменной пружины. Чтобы разъединить эти диски нужен выжимной подшипник. Диски вращаются вместе с маховиком, а выжимной подшипник в это время остаётся неподвижным.
  • При нажатии на педаль сцепления он подводится к лепесткам пружины и при контакте с ними начинает вращаться и надавливать на них.
  • Если бы он оставался в неподвижном состоянии и дальше, трение будет сильно нагревать механизм, что вызовет его перегрев с последующей деформацией лепестков диафрагменной пружины и подшипника.
  • Передвижение выжимного подшипника вилкой сцепления отводит ведомый диск от ведущего, что позволяет произвести переключение передач или осуществить перевод работы двигателя в режим холостого хода.

Какие признаки неисправностей бывают

  • Появившиеся проблемы с выжимным подшипником сделают невозможным продолжением поездки автомобиля. Силовой агрегат будет продолжать работать, а сдвинуть машину с места будет невозможно.
    • Чтобы избежать появления таких проблем водитель должен уметь своевременно обнаруживать первые признаки появления неисправности и устранять их самостоятельно или с помощью специалистов.

В первую очередь владельца должен насторожить любой посторонний шум при движении автомобиля, особенно при нажатии педали сцепления. Шумы могут иметь различные виды, от постукивания до тресков и скрипов. Особенно опасно появление таких шумов в летнее время, это свидетельство скорого выхода подшипника из строя. Если затянуть с устранением неисправности, можно добиться только усугубления проблемы.

  • Ускоряется износ диска сцепления, фрикционные накладки которого могут растрескаться и высыпаться из кожуха сцепления.
  • Также водителя должен насторожить факт затруднительного включения передач.
  • Помогает ускорению износа этого узла в сцеплении пагубная привычка некоторых водителей. Они продолжают держать ногу на педали сцепления, когда переключать передачу нет необходимости.

На видео — признаки неисправности выжимного подшипника сцепления:

Как можно определить неисправность

Если водитель заметил появление посторонних шумов в районе кожуха механизма сцепления, определить источник появления их определить легко.

Для этого следует выполнить несколько действий:

  • Запустите силовой агрегат автомобиля, после чего внимательно прислушайтесь к появившимся звукам;
  • Далее следует полностью выжать педаль сцепления;
  • Исчезновение посторонних звуков говорит о том, что их источник принадлежит коробке переключения передач;
  • Усиление шумов свидетельствует о неисправности выжимного подшипника;
  • Стадия износа этой детали может быть разной, в соответствии с этим будут меняться шумы из зоны механизма сцепления.

Средний срок службы этого узла составляет примерно 150 тыс. км пробега. Эта величина во многом зависит от стиля вождения машины, условий эксплуатации транспортного средства, качества изготовления этого узла.

Несколько слов о продлении срока эксплуатации

В первую очередь следует научиться правильно пользоваться механизмом сцепления и ручкой переключения передач. Многие водители, остановившись на красный свет светофора на перекрёстке, продолжают удерживать нажатой педаль сцепления.

В это время подшипник вращается и изнашивается. Лучше всего перейти на нейтральную передачу, а машину удерживать педалью тормоза.
Ускоряет износ подшипника движение автомобиля в пробках на дорогах, когда часто приходится переключать передачи.

На видео — своевременная проверка продлит срок эксплуатации:

Водителю необходимо стараться как можно меньше держать включенной педаль сцепления, это только на пользу выжимному подшипнику. Если по каким-то причинам имеется доступ к этому узлу, следует проверить его вращение, наличие шумов или стуков. Это поможет своевременно выявить возможные проблемы этой детали.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *