Все о тюнинге авто

Подбор полимера для ремонта, заливки трещин лобового стекла

полимер для ремонта трещин лобового стекла

Трещины на лобовом стекле автомобиля – практически неизбежное зло, с которым приходится сталкиваться большинству автолюбителей. Среди возможных причин их появления – прилетевший с дороги камень, дорожно-транспортное происшествие и даже вандализм распоясавшихся хулиганов.

Новое стекло стоит дорого, а его замена – сложный и трудоёмкий процесс. К счастью, теперь появилась возможность произвести ремонт, используя полимер для заделки сколов и трещин.

Однокомпонентный или многокомпонентный состав на основе полимерных смол заполняет место повреждения. Благодаря высокой степени адгезии, он надёжно закрепляется на поверхности. После застывания оптические характеристики вещества практически полностью соответствуют параметрам установленного на автомобиле стекла.

Возможности применения

Сначала появились средства для профессионального использования, применение которых возможно лишь в условиях специально оборудованных мастерских. В последнее время получили распространения полимеры, изготовленные по рецептуре, позволяющей владельцам автомобилей справляться с непростой задачей самостоятельно.

Важно понимать, что подобным способом удаётся устранить лишь некоторые повреждения.

К таковым относятся:

  1. Сколы и трещины, не являющиеся сквозными даже в тех случаях, если речь идёт о разрушении лишь одного из слоёв триплекса. Их площадь не должна превышать 5% общей площади стекла.
  2. Незначительные поверхностные дефекты и царапины.

В этих случаях использование ремонтных составов будет вполне оправдано. Однако в некоторых случаях покупка тюбика или флакона со средством станет лишь бесполезной тратой денег.

От ремонта лучше отказаться, если:

  1. Площадь повреждённого участка превышает 5% площади стекла.
  2. Повреждение – сквозное, или трещина доходит до самого края.
  3. Нельзя производить восстановительные работы на участках триплекса с обширными поверхностными повреждениями или разрушенной слоистой структурой.

Проведение работ

Что до закалённых стёкол – сталинита, а тем более бронелита – отремонтировать их не получиться. Они попросту разрушатся при проведении подготовительных работ, предшествующих нанесению состава.

Подготовка

Для того чтобы получить желаемый результат, необходимо соблюсти ряд условий.
Обеспечить необходимый температурный режим как в помещении, где находится автомобиль, так и на самой поверхности стекла. треснуло лобовое стекло

Температура должна находиться в пределах от +15 до +30 градусов Цельсия. Производить ремонт на улице не стоит. Содержащаяся в воздухе пыль или внезапно пошедший дождь сведут все затраченные усилия на нет.

Дождаться, когда температура окружающего воздуха и температура обрабатываемой поверхности уровняются.

Лучше, если это произойдёт постепенно. Но если время поджимает, то допускается:

  • Подогрев феном всей поверхности стекла, а не только места, где находится повреждение.
  • Охлаждения с помощью влажной салфетки также всей поверхности.
  • Выравнивание температуры должно происходить плавно. В противном случае вы лишь усугубите ситуацию.

На видео — полимер для ремонта трещин лобового стекла:

Засверливание

Если речь идёт о трещинах или сколах, имеющих звездообразную форму, то их концы придётся засверлить. Для этого берётся тонкое алмазное сверло и на расстоянии пары миллиметров от конца трещины делается углубление.

Будьте предельно аккуратны. Глубина засверливания не должна превышать 1 мм. После этого надавите на трещину и добейтесь, чтобы она продлилась до сделанного углубления. Засверливание лобового стеклаОчистить место повреждения от грязи, промыв водой под давлением, высушить и обезжирить.Закрепить на стекле с помощью присосок так называемый инжекторный мост.

Устройство часто входит в состав ремонтного комплекта. Если нет – придётся приобрести его отдельно. Оно необходимо для правильного заполнения составом места повреждения и должно быть установлено строго по его центру.

При ремонте трещин значительной длины работу придётся выполнять в несколько этапов, переставляя инжекторный мост.

Оптимальный выбор

Только после этого можно приступать к устранению скола или трещины с помощью полимера.

Производители выпускают разные по вязкости составы.

  1. Обширные сколы округлой формы, не имеющие острых краёв, заполняются/заливаются веществом с высокой вязкостью.
  2. Повреждения, имеющие сложную конфигурацию, устраняются с помощью полимеров средней вязкости.
  3. Трещины и звездообразные сколы рекомендуется заполнять составами с высокой текучестью.

Определившись с выбором подходящего полимера, следует заполнить инжекторный мост. Для этого используйте шприц. Чаще всего он входит в ремонтный комплект. Не экономьте состав! Лучше потом удалить лишнее, чем испортить всё дело.

Нанесение

Внимательно ознакомьтесь с инструкцией к приобретённому средству и строго придерживайтесь её рекомендаций. В остальном придерживайтесь следующих правил:

  1. Постепенно увеличивайте, а временами даже ослабляйте давление подачи полимера в инжекторном мосте;
  2. Добейтесь полного и равномерного заполнения составом места повреждения;
  3. Обработанный участок сразу заклейте защитной плёнкой;
  4. Поскольку большинство используемых для ремонта смесей – светоотверждаемые, процесс их затвердевания можно ускорить, используя ультрафиолетовую лампу;
  5. После окончания процесса полимеризации аккуратно удалите плёнку и излишки средства с помощью острого лезвия;
  6. Отполируйте поверхность, используя специальную пасту.

На видео — нанесение полимера Poly для ремонта трещин лобового стекла:

Проверенное средство

Заслуженной популярностью пользуются у специалистов полимеры Poly. Под этой маркой выпускаются несколько вариантов средства, отличающихся вязкостью, текучестью и степенью адгезии, а также полировальная паста. полимер PolyИспользуя продукцию известного бренда, вы сможете выбрать состав с оптимальными именно для вашего случая характеристиками, и надёжно заделать место повреждения.

Качество продукции, продаваемой под маркой Poly, дополняется разумной ценой, которая делает применение средства для ремонта сколов и трещин вполне оправданным.

Будьте терпеливы и предельно аккуратны. Если сделаете всё правильно, то вскоре даже сами не сможете обнаружить участок, на котором производилась обработка. Лобовое стекло автомобиля ещё долгие годы будет служить вам верой и правдой.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *