Все о тюнинге авто

Как отрегулировать клапана на ВАЗ 2109

как отрегулировать клапана на ваз 2109 карбюратор

Первый серийный переднеприводный автомобиль отечественного производства сделал в свое время фурор на рынке легковых автомобилей. Данная модель оснащалась современным мотором с использованием в последующем распределительного впрыска.

Однако такой агрегат считался современных лишь по меркам 80 годов (его интерпретации а современный лад до сих пор стоят на всех моделях ВАЗа).

Устройство и конструкция данного силового агрегата позволяет ему выхаживать более 200 000 км. Однако для преодоления такого рубежа требуется постоянный уход и диагностика систем двигателя.

Одной из самых важных процедур диагностического характера является проведение регулировки клапанов двигателя.

Проведение регулировки

Для проведения данной процедуры автолюбителю потребуется:

  • набор ключей с различным диаметром (головки на 8, 10, 13, 17),
  • специальные регулировочные шайбы,
  • маркер для нанесения меток,
  • специальный щуп для регулировки клапанов на переднем приводе Вазовских автомобилей.

Важным условием при проведении данной процедуры является температура силового агрегата, она не должна превышать 20 градусов (так как при большей температуре металл расширяется и владелец не сможет корректно установить зазоры и углы регулировки).

На видео- как отрегулировать клапана на ваз 2109:

Сама процедура проходит в несколько этапов и требует от владельца определенных навыков в ремонте:

  1. Для того чтобы приступить к непосредственной процедуре регулировки необходимо произвести демонтаж оборудования – как воздушный фильтр и клапанная крышка. Клапанная крышка крепится болтами и слоем герметика, корпус фильтра закреплен несколькими болтами;
  2. После снятия навесных деталей необходимо демонтировать пластиковый кожух механизма ГРМ;
  3. Затем необходимо правильно выставить регулировочные метки механизма ГРМ. Для этого придется проворачивать колесо автомобиля. Чтобы проделать эту процедуру необходимо поднять его с помощью домкрата и провернуть колесо на нужный угол, чтобы метки (металлические насечки на валу и корпусе) совпали;
  4. Также необходимо следить за совпадением меток на маховике ГРМ и вырезе в заглушке картера коробки передач;
  5. После этого при помощи щупа следует измерить зазоры у ряда клапанов которыми повернута система (1,2,3,5 или ряд 4,6,7,8). В специальной таблице допустимых зазоров для клапанов данного двигателя указано предельное расстояние в 0.2 и 0.05 мм, для выпускных данный параметр определен как 0.35 и 0.05 мм. При выходе данного параметра за пределы нормы клапана необходимо отрегулировать;
  6. Процесс регулировки происходит путем одевания на клапан новых шайб для регулировки с фиксированием их гайками;
  7. После этого клапан необходимо утопить по посадочному месту до упора между толкателем и кулачком распределительного вала;
  8. После того как толкатель станет прижат в своей нижней точке опоры необходимо вставить фиксатор между основным валом и данной деталью;
  9. Затем необходимо сопоставить размеры и углы зазора в новой шайбе;

После процедуры регулировки одного ряда клапанов при помощи поворота коленчатого вала на один полный оборот можно приступать к регулировке следующего ряда, однако при этом необходимо помнить, что все метки должны быть расположены на своих местах во избежание возникновения проблем в будущем;

На видео- как отрегулировать клапана на ваз 2109 карбюратор:

После завершения проведения аналогичной процедуры с другим рядом клапанов необходимо провести сборку всего оборудования в обратной последовательности.

Достаточно сложно проверить на слух или на глаз результаты работы, однако в этом вопросе помогут механические щупы специально для данной модели. С их помощью моно точно измерить правильность выставления зазоров.

Средняя стоимость регулировки в специализированном сервисе обойдется примерно в 800 рублей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *